Детские советы родителям, бабушкам и дедушкам

1.Дорогие родители, помните, что вы сами пригласили меня к своей семье. Когда я оставлю родительский дом, но к тому времени научите меня, пожалуйста, искусству быть человеком.
2.В моих глазах мир выглядит иначе, чем в ваших. Прошу вас, объясните мне, что, когда и почему каждый из нас масс в нем делать.
3.Мои ручонки еще маленькие. Не ожидайте от меня совершенства, когда я застилаю кровать, рисую или бросаю мяч.
4.Мои чувства еще незрелые. Прошу, будьте чуткими к моим потребностям!
5.Чтобы развиваться, мне погрібне ваше поощрение, а не давление.
6.Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а лишь мои поступки.
7.Давайте мне немного самостоятельности, позвольте делать ошибки, чтобы я на них учился. Тогда я смогу самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.
8.Прошу, не делайте всего за меня, потому что я вырасту убежденным в своей неспособности выполнять задачи в соответствии с вашими ожиданиями.
9.Я учусь у вас всему: словам, интонации, манере поведения. Ваши слова, чувства и поступки будут возвращаться к вам через меня. Поэтому научите меня, пожалуйста, лучшем. Помните, что мы вместе не случайно: мы должны помогать друг другу.
10.Я хочу чувствовать вашу любовь: чаще берите меня на руки, пригортайте, целуйте. Но будьте внимательны, чтобы ваша любовь не затмила вам глаза и не мешала мне делать в будущем самостоятельные шаги.
11.Дорогие мои, я вас очень-очень люблю! Покажите мне, то вы меня любите.



«Как общаться с ребенком»





•Общение на равных. Уровень глаз.
•Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.
•Спрашивать у детей совета.
•Интересоваться планами ребенка и их учитывать.
•Спрашивать у ребенка его вещь и стучаться к ней в комнату.
•Просить помощи в чем-либо. После этого не критиковать.
•Давать посильные поручения-с известным успехом.
•Одобрение вообще (в целом).
•Поддержка в трудной ситуации (привести пример из собственной жизни найти три положительных момента — оптимистичный взгляд на жизнь).
•Не сюсюкать с ребенком. Разговаривать как со взрослым.
•Встречать как лучшего друга и провожать.
•Если вы не правы, просите прощения.
•Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
•Позволяйте делать детям ошибки и встречаться с их последствиями (отрицательный опыт — это тоже опыт).
•100 %-ная внимание минимум 15 минут ежедневно.
•Концентрируйте внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
•Телесный контакт 2-3 раза в день минимум.



"Как услышать своего ребенка» (что родители не должны делать)"



•Приказы, команды, которые отрицают чувства. (Ребенок плачет, разбила колено, взрослые: «Прекрати плакать!» — обида у ребенка гарантирована.)
•Предупреждения, предостережения, угрозы. («Если ты еще раз упадешь в эту лужу...».)
•Нравоучения, проповеди («Учиться — это твой долг» и т. д. Такие морали вызывают скуку, а потом и агрессию).
•Советы и готовые решения («Я бы на твоем месте...»). Такие советы раздражают ребенка.
•Доказательства, нотации и выводы («В твоем возрасте надо бы знать...»). Нотации приводят к желания борьбы и мести.
•Критика, выговоры, обвинения («Все из-за тебя...») приводят к избеганию неудачи, низкой самооценки.
•Оценочная похвала (не хвалить, а говорить: «Я считаю тебя...», «Мне нравится...»).
•Обзывания и высмеивания (даже шуточные).
•Догадки и интерпретация.
•Выспрашивания и расследования.
•Сочувствие на словах, слухи.
•Віджартування, уход от разговора.




Copyright MyCorp © 2016 - 2017