Как воспитать вундеркинда (А. Созинова)
 1. С ребенком обязательно нужно много общаться. В США было проведено исследование важности взаимодействия с детьми. В одном из сиротских пансионатов находились младенцы, которых считали умственно отсталыми, и они целые сутки напролет оставались одни в своих кроватках. При этом они были отделены друг от друга высокими занавесками, и поскольку воспитателей не хватало, вся их психическая стимуляция сводилась к немногочисленным контактам с нянями во время ухода и кормления. Из этого пансионата взяли группу детей и поместили в заведение для умственно неполноценных женщин, где детей баюкали и ласкали. У детей вскоре развилась речь, их интеллект достиг нормы. Многие из них потом получили высшее образование, завели семью.
2. Известно, что мы заучиваем больше и лучше, если сами кого - о учим. Поэтому, полезно просить ребенка что-то объяснить или рассказать своему младшему брату, сестре или же другу.
3. Не погашайте природный интерес ребенка к любому виду деятельности, даже если вам это не совсем удобно, занимает много времени, отвлекает от ваших дел: дела взрослых очень важны для вас и для семьи, «детские» дела не менее важны для развития познавательного интереса ребенка, его жизненной активности…… Что было бы, если бы Моцарта заставили заниматься физикой?
4. Никогда не говорите ребенку, что он не способный, что у него «это..», или «то..» не получится. Он ведь может в это поверить.
5. Воспитывайте в ребенке настойчивость, усидчивость, трудолюбие и силу воли. Приучайте его доводить начатое дело до конца. Пусть у него будет достаточно времени для подготовки, для перерыва, для полета фантазии, но любое дело должно быть законченным.
6. Не подавляйте взрывы фантазии, если они не вредят окружению. Фантазии – это мечты, это видение мира по – другому, не повседневно. Это  -  творчество, умение выразить свои эмоции, свое нестандартное отношение к окружающей действительности.
7. Не подгоняйте ребенка под какие - либо стандарты и, прежде всего, традиционно связанные с полом. Например, не следует говорить девочке, что она должна быть «прежде всего, хорошей матерью и хозяйкой», в то время,  как она интересуется «темами для мальчиков».
8. Не расстраивайтесь, особенно в младших классах, умеренными успехами в науках. Эйнштейн, например, развивался очень медленно, с трудом, поздно научился говорить и очень поздно пошел в школу. А Ньютон в школе слыл лентяем и тупицей. Его взяли домой из-за неспособности к обучению и он обучался индивидуально.
9.  Не расслабляйтесь, если ваш ребенок высоко одарен от рождения. Если ребенок, обучаясь с обычными детьми, затрачивает на учебу мало времени и усилий, не испытывает трудностей при выполнении домашнего задания, одновременно проявляя успехи в школе, стоит насторожиться. Ваш ребенок обладает богатым потенциалом, но не использует его. В нем не развивается усидчивость, трудолюбие, воля. Лучше перевести его в другую школу, где ему будет сложно учиться.
10. Не тормозите, а всячески поощряйте скорейшее включение ребенка в общественную жизнь: кружки, секции, школы творчества и развития.
11. Не переусердствуйте. Не стоит отнимать у ребенка детство, слишком заботясь о его образовании. Известен следующий случай, имевший место в начале девятнадцатого века. Джеймс Милль – английский ученый, сделавший вклад во многие науки – решил сделать своего сына вундеркиндом. Джон Стюарт Милль к тринадцати годам изучил арифметику, геометрию по Евклиду, алгебру по Эйлеру, дифференциальное исчисление, логику, политэкономии, греческий и латинский языки. Был знаком с баснями Эзопа, прочитанными в подлиннике, Геродотом, Платоном, Плутархом, освоил «Робинзона Крузо», «1001 ночь», «Дон-Кихота»! Последствия эксперимента? «Подорванное» здоровье ребенка и лишение детства. Джон Стюарт сам не знал, больше ли он выиграл или потерял. Позже он вспоминал: «Я никогда не был ребенком, я никогда не играл в крикет! Лучше предоставить природе идти своей собственной дорогой».



Copyright MyCorp © 2016 - 2017