Рекомендации родителям учащихся, слабо адаптированных к школе

• В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели» общения, установки на «все будет хорошо».
• Хвалите ребенка в каждом случае, когда он того заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети данной категории негативно реагируют на выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
• Ребенок всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Преодолевайте  возникающие трудности совместно.
• Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему вы это делаете.
• Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.
• Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
• Избегайте завышенных или, напротив, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, со¬ответствующие его возможностям.
• Создайте ребенку дома необходимые условия. У него должен быть свой детский уголок.
• Во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.
• При приготовлении ребенком домашних заданий чередуйте нагрузку с отдыхом, используйте различные формы организации деятельности ребенка (по часам, составленному совместно с ребенком плану работы и т.д.).
• Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению осознанной саморегуляции деятельности и поведения. Старайтесь соблюдать режим дня своего ребенка. Следите, чтобы он высыпался, так как недостаток сна ведет к еще большему снижению внимания и самоконтроля.
• Развивайте у ребенка навыки самоконтроля. Начните с простого – сделал что – либо, проверь, исправь ошибки, доведи начатое дело до конца.
• Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (на прогулке, в спортивной секции).
• Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в ка¬кой-либо области. Задача родителей — найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в кружках, где требуется значительная нагрузка на память и внимание, особенно если он не испытывает особой радости от этих занятий.
• Тесно взаимодействуйте с учителями, школьными специалистами, выполняйте все их рекомендации. Сообщайте учителю о любых изменениях в настроении, психическом состоянии вашего ребенка.



Copyright MyCorp © 2016 - 2017