Вниманию Родителей

1. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но на первом месте родители и педагоги. Учить жить — это значит передавать из сердца в сердце моральные богатства. И передает эти богатства тот, кто с колыбели ласкает ребенка, кто заботливой рукой поддерживает ее первый шаг, кто ведет ее за руку первой тропинкой жизни. Это мать, отец, учитель.2. Воспитание начинается со дня рождения. Первое, с чего ребенок начинает познавать мир, — это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза, нежные объятия. Из всего этого складывается первое представление о добре и зле.
3. В семейном воспитании решающую роль играет морально-политическое лицо родителей. Могучей воспитательной и облагороджуючою силой для детей семья становится только тогда, когда отец и мать видят высокую цель своей жизни, живут во имя высоких целей, что увеличивают их в глазах ребенка.4. Забота отца и матери о здоровую семью. Настоящая мудрость воспитателя — отца, матери — в умении дать ребенку счастье детства — это спокойный домашний очаг.
5. Семья — это первичный коллектив украинского общества. Чувствует ли ребенок, что блага ее жизни — результат большого труда родителей, заботы любящих ее людей? Ведь без них, без их труда и заботы она просто не могла бы существовать. Здесь кроется большая опасность — вырастить человека эгоистичную, которая считает, что главное — ее личные нужды, а все остальное — второстепенное. Я вижу только один путь: учить ребенка делать добро для нас, родителей, воспитателей; учить детей понимать и переживать всем сердцем, что она живет среди людей и что самая глубокая человеческая радость — жить ради кого-то.
6. Готовых рецептов семейного воспитания нет. Есть люди, способные только рожать, но не способны по-настоящему рожать. Полнокровная и гармоничная личность рождается материнской и отцовской мудростью. Рождение человека — великое и трудное деяние, счастливая и сложная работа, которая называется воспитанием.
Чтобы воспитать ребенка, следует придерживаться правил в реализации своих семейно-бытовых педагогических функций. Основные из них такие:
1. Устанавливать и придерживаться общепринятых норм поведения, четкого режима жизни (труда, учебы, досуга, отдыха), практиковать определение каждому члену семьи его обязанностей, контролировать их выполнение, совместно с детьми анализировать состояние жизни семьи, ее перспективы, внутрисемейные планы и тому подобное.
2. Постоянно держать в поле зрения школьной жизни ребенка, интересоваться ее успехами, проблемами, трудностями, интересами, запросами, стремлениями и способами их удовлетворения.
3. Знать товарищей своего ребенка, зоны его неформального общения, исповедуемые ею идеалы, приоритетные жизненные ориентиры.
4. Воспитывать у детей ответственное, ценностное отношение к своему здоровью, понимание долга помогать в будущем своим престарелым родителям и родственникам, детям, всем нуждающимся людям, содержать свою семью.
5. Компетентно и педагогически грамотно обсуждать с детьми проблемы асоциального содержания жизни отдельных людей (наркоманы, алкоголики), первая информация должна поступить от родителей, а не от компании.
6. Ограничивать доступ детей к информации, популяризирующей проституцию, наркоманию.
7. Развивать и поощрять самостоятельность у детей, умение отстаивать свою позицию.
8. Поддерживать постоянную связь со школой.
9. Знать и уметь объяснить основные приметы или внешние признаки употребления детьми наркотиков, токсических веществ.
10. Быть готовыми к принятию определенных «дисциплинарных» решений относительно ограничения непродуктивного» времени жизни ребенка и контактирование ее с «подозрительными» товарищами.





Copyright MyCorp © 2016 - 2018